Иэясу Токугава (1543 – 1616)

30.09.2013
Преемник Ода Нобунаги – Тоётоми Хидэёси, унаследовавший бразды практически ничем не ограниченной власти, полностью доверял своему давнему другу и соратнику Иэясу Токугаве (полное имя Минамото Токуга́ва но‐Иэя́су).

Легенда гласит, что перед своей смертью в 1598 году Хидэёси попросил Иэясу вечно заботиться о его сыне и наследнике Хидэёри и клане Тоётоми в целом. Но Токугава и сам был весьма охоч до власти – наследный самурай, проведший большую часть своей жизни в битвах, не испытывал пиетета перед родовитым недорослем из клана Тоётоми. Однако поначалу хитрый полководец и опытный дипломат скрывал свое истинное отношение к наследнику рода Тоётоми. 

Впрочем, тайной истинное отношение властного и сильного принца Иэясу к плохо подготовленному к безжалостной борьбе за власть сыну Тоётоми Хидэёси Хидэёри, оставалась недолго. Тщательно подготовив переворот, создав коалицию дружественных себе восточных кланов и воинских подразделений даймё восточных провинций, Иэясу Токугава в 1600 году наголову разбил сторонников Хидэёри. 21 октября 1600 года «восточная коалиция», возглавляемая Иэясу Токугава, в битве при Сэкигахара наголову разгромила верных вассалов покойного Тоётоми Хидэёси, составлявших «западную коалицию», отстаивавшую права клана Тоётоми. 

В результате этой блистательной победы Токугава получил практически неограниченную власть. Правда остатки «западной коалиции» еще оказывали не слишком значительное сопротивление и были окончательно разбиты только в 1614 и 1615 годах в боях у замка Осака. Иэясу Токугава решил восстановить правительство «бакуфу» и возложить на себя сан «главного самурая страны». В 1603 году властью императора Иэясу был провозглашён сёгуном и основал своё правительство в Эдо (ныне – Токио). 

Сёгунат Токугава правил Японией на протяжении 250 лет и известен как «Золотой век Эдо». Полевая куртка дзимбаори с драконом на подкладке и с фигурными застёжками «тыква-­‐ горлянка». Первая половина XIX в. Шерсть, парча, шёлк, вышивка. Начиная с XV-­‐XVI веков знатные воины начинают носить такие накидки, – сначала для защиты доспехов от непогоды, а позднее дзимбаори стали символом власти. Такие накидки надевали в лагере до и после битвы, в начале и в конце марша, при проведении инспекции, при триумфальном возвращении, а иногда и во время битвы.

Летняя трава, где они лежат, для многих храбрых воинов станет полем мечты.