Культурная программа

Февраль 1952
   

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 1 2
ВНИМАНИЕ!
14 июня закрытие выставки
в связи с ремонтными работами в музее

Мастер-класс по игре го

 

24.11.2013
14:00

Проводят мастера клуба культуры го «Территория» Малютин Дмитрий (4 дан) и Михаил Поволяев (4 дан).

Го – это логическая и стратегическая настольная игра, придуманная по разным данным от 2200 до 4000 лет назад в Древнем Китае. Там она получила название Вей ци, в Корее – падук, а в Японии – и-го. Некоторые исследователи предполагают, что игра была придумана в Центральной Азии и через Индию попала в Китай, а оттуда через Корею завезена в Японию, где и приобрела современный вид. В Европе и Америке распространение эта игра получила только в начале ХХ века. 

Хотя правила го немногочисленны и просты, стратегия её невероятно сложна. По количеству возможных позиций и различных партий она далеко превосходит шахматы и шашки (уже хотя бы по тому, что ходы могут делаться в любом месте доски, а сама доска по числу пунктов значительно превышает стандартную шахматную). При этом сложность игры не чисто механическая, заключающаяся в большом количестве вариантов: го содержит воистину огромное количество важных стратегических аспектов, некоторые из которых сложно даже понять, не говоря уже о том, чтобы анализировать. Поэты называли ее игрой политиков и дипломатов. "Вей ци учит человека жить" – так выразил свое отношение к го знаменитый Конфуций.

Игра го позволяет:
- увеличить объем сознания человека. Это достигается путем включения в работу дополнительных резервов мозга и совершенствования интеллектуальных способностей,
- создать систему принятия, обработки информации, превращая сознание человека из "сарая" в "склад",
- перешагнуть за границы имеющихся возможностей мышления, используя специальные модели и методики, называемые "смыслы го".

А теперь, после такой впечатляющей оды игре в го, давайте попробуем сыграть первую партию.