13.04.2013
14:00
Проводит клуб любителей современной визуальной культуры "Hakuryu" (Белый дракон). Руководитель Виктор Вершинский
Как гласят легенды, основу игры Го положил китайский император Яо, давший указание своим советникам придумать нечто, с помощью чего удастся обучить его сына управлению государством.
Спустя время советники принесли ему комплект, состоящий из разлинованной доски и пары резных чаш, наполненных камнями. Так появилась игра, получившая название «Вэйци» или “Разговор рук”. Сейчас в России её более принято называть на японский манер – «Го».
Изначально доступ к этой игре был открыт лишь узкому кругу людей, приближенных к императору. Игру практиковали самураи, полководцы и обладающие властью люди, для остальных она находилась под строгим запретом, нарушение которого порой каралось даже смертной казнью. А для многих она была неподвластна заранее, ведь овладение Го требует от человека гибкости ума и высокого уровня самоконтроля, чем обладают далеко не многие.
Пройдя сквозь более чем 4000 тысячи лет истории, игра Го по сей день почитаема среди людей, способных и стремящихся мыслить независимо.
Каким образом игрок принимает решение о расстановке своих камней на поле для игры? Каким образом возможно принимать решение в условиях полного хаоса? И что требует данное решение от человека, посягнувшего искать порядок в условиях полного беспорядка? Может быть, научившись овладевать хаосом на игровой доске, мы сможем переносить этот опыт в повседневную жизнь?